Заказчик
Заказчиком проекта выступил Иркутский филиал ООО "ГАЗПРОМ ЭНЕРГО". Деятельность филиала осуществляется в рамках управления производственными процессами энергетических объектов Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения и Ковыктинского газоконденсатного месторождения. Объекты Чаяндинского НГКМ и Ковыктинского ГКМ являются ресурсной базой стратегического проекта ПАО «Газпром» «Сила Сибири».
Ситуация
В начале 2023 года в г. Иркутске был открыт новый филиал ООО «ГАЗПРОМ ЭНЕРГО», который требовал надежной телефонной связи.
Изначально принятое заказчиком решение предполагало использование устаревших аналоговых телефонов и каналов связи и не удовлетворяло потребностям.
Изначально принятое заказчиком решение предполагало использование устаревших аналоговых телефонов и каналов связи и не удовлетворяло потребностям.
Решение
Со стороны ИСИБ, как компании интегратора, было предложено модернизировать и подобрать современное решение, реализовав систему телефонии, основанную на IP телефонах и SIP каналах связи.
Работы по проекту были разделены на следующие этапы:
1. Изучение ранее приобретенного оборудования и потребностей филиала:
2. Сборка и настройка аппаратных модулей:
3. Настройка внутренней связи между сотрудниками:
4. Настройка внешних линий связи по SIP протоколу:
5. Настройка связи с филиалами по протоколу E1:
6. Дополнительные настройки:
Работы по проекту были разделены на следующие этапы:
1. Изучение ранее приобретенного оборудования и потребностей филиала:
- Был проведен анализ уже приобретенного оборудования, каналов связи и их соответствие потребностям филиала.
- Был разработан и утвержден поэтапный план реализации проекта с учетом имеющегося оборудования, пожеланиям заказчика и требуемым условиям безопасности.
- Был осуществлён подбор необходимого оборудования для его дальнейшей интеграции в инфраструктуру заказчика.
2. Сборка и настройка аппаратных модулей:
- Аппаратные модули АТС Eltex были собраны и установлены в серверную стойку заказчика.
- Была произведена настройка межсетевого экрана для обеспечения требований информационной безопасности;
- Осуществлена базовая настройка оборудования, включая сетевую адресацию, маршрутизацию и активацию лицензий на АТС, голосовом шлюзе и маршрутизаторе.
3. Настройка внутренней связи между сотрудниками:
- Настроена внутренняя адресация абонентов и интеграция с номерным планом филиальной сети ООО «ГАЗПРОМ ЭНЕРГО»;
- Установлены и настроены IP телефоны для сотрудников.
4. Настройка внешних линий связи по SIP протоколу:
- Была проведена совместная работа с провайдером связи для корректировки требуемых параметров подключений;
- Осуществлена настройка внешних линий по SIP протоколу для взаимодействия с внешними абонентами.
5. Настройка связи с филиалами по протоколу E1:
- Настроена связь с месторождениями Иркутской области и другими филиалами ООО "ГАЗПРОМ ЭНЕРГО" по протоколу E1.
6. Дополнительные настройки:
- Настроены голосовые меню, для быстрой обработки входящих звонков и их автоматического распределения внутри компании.
- Группы вызова, для сокращения время ожидания.
- Записи звонков для контроля работы операторов и улучшения качества обслуживания.
Результаты
В результате выполнения всего проекта заказчик получил современную и надежную систему внутренней и внешней связи на базе оборудования Eltex. Это позволило Иркутскому филиалу эффективно взаимодействовать с сотрудниками, другими филиалами и внешними контрагентами, обеспечивая высокий уровень коммуникации и безопасности.