Проекты (Кейсы)

Внедрение и масштабирование СЭД ТЕЗИС для крупнейшей региональной авиакомпании Сибири

Заказчик

Заказчиком проекта выступала региональная авиакомпания — ведущий авиаперевозчик на местных авиалиниях в Восточной Сибири.

Авиакомпания создана в 2000 году, является частью холдинга «Истлэнд». Базируется в международном аэропорту «Иркутск».

Авиакомпания обеспечивает пассажирское сообщение со всеми действующими аэропортами Иркутской области. Доля регионального рынка авиаперевозок составляет около 70%.

Выполняет около 200 рейсов в месяц. Занимает первое место в аэропорту Иркутска по количеству самолетовылетов.

Ситуация

Авиакомпания обратилась в ISIB с целью оптимизировать процесс согласования договоров. В компании для каждого вида договоров действовало около 40 шаблонов. Для каждого шаблона был определён свой список согласующих. В итоге согласование проходило непрозрачно, сотрудники не владели информацией, где находится договор, кому он направлен.

Кроме того, у Заказчика существовали такие проблемы:

  • Документы часто терялись;
  • Согласование проходило долго;
  • Исполнители уклонялись от работы;
  • Существовало несколько точек входа документов, несколько реестров и номенклатур;
  • Был загружен секретарь (необходимость выдавать всем номера документов).

Решение

Этап первый. Аудит.
Изначально мы провели аудит с целью определить варианты системы, подходящей под нужды Заказчика. По результатам аудита описали бизнес-процессы, разработали техническое задание. В рамках технического задания было описано 12 процессов. Были сформулированы задачи внедрения СЭД и предложены варианты решения.

Задачи проекта:
  • Обеспечение прозрачности бизнес-процессов по согласованию договоров и исходящих документов.
  • Повышение исполнительской дисциплины сотрудников.
  • Сокращение трудозатрат руководителей и сотрудников предприятия.
  • Сокращение времени на согласование и подписание документов.
  • Предотвращение потерь бумажных документов.
  • Введение единой номенклатуры документов.
  • Снижение рисков утечек информации.

Авиакомпании было предложено 4 варианта решения:
  1. Тезис;
  2. Elma;
  3. DocsVision;
  4. WSS.

Заказчик выбрал систему Тезис по ряду преимуществ:
  • Дружественный интерфейс;
  • Открытый код;
  • Оптимальная цена;
  • Подходит под импортозамещение.

Этап второй. Внедрение.
После завершения аудита началось внедрение. Заказчик первоначально приобрёл версию на 10 одновременных подключений. Этап продлился 108 рабочих дней.

В рамках проекта мы последовательно провели следующие работы:
  • установили и развернули систему на мощностях Заказчика;
  • настроили отображение карточек документов согласно ТЗ;
  • настроили процессы согласования, утверждения, резолюции;
  • настроили отчёты согласно ТЗ;
  • произвели прочие настройки системы (разработали справочники, зарегистрировали пользователей и пр.);
  • написали инструкции пользователя, провели обучение.

Этап третий. Сопровождение и доработки.

На протяжении последующих двух лет происходили последовательные доработки внедрённой системы:

  • значительно расширено количество лицензий для одновременных подключений;
  • проведено обучение пользователей работе с системой;
  • обновление версии системы.

Улучшались некоторые функции, например, была добавлена функция отправки документа по электронной почте с переносом вложения и полного описания документа в тело письма.

Также вносились изменения, в соответствии с меняющимися процедурами авиакомпании. Дорабатывались бизнес-процессы и процедуры согласования.

Результаты

  • в 4 раза сократился срок подписания договора (7 дней вместо 30);
  • время поиска документа сократилось до 1-2 секунд;
  • перестали пропадать документы;
  • прозрачность процессов согласования (возможность определить «слабое звено», которое задерживает исполнение документов);
  • контроль исполнительской дисциплины.

Используемые решения и технологии: Cuba.platform, СЭД Тезис
Автоматизация бизнеса